Проект приказа Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2020 году

Проект приказа Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2020 году

 

уважаемые выпускники 9, 11 классов!

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ http://obrnadzor.gov.ru/ru/   РОСОБРНАДЗОР

Основной период ГИА-9 в 2020 году планируется провести с 8 июня по 31 июля

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Министерство просвещения Российской Федерации подготовили проект нового расписания государственной итоговой аттестации для выпускников 9 классов (ГИА-9).

В соответствии с ним, основной период основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) для выпускников 9 классов в 2020 году пройдут в сроки с 8 июня по 31 июля. Региональные органы исполнительной власти, а также учредители заграншкол могут сами определить основные и резервные сроки проведения экзаменов по русскому языку и математике в рамках этого периода. ОГЭ по предметам по выбору в 2020 году проводиться не будет.

Участники экзаменов, не прошедшие ОГЭ и ГВЭ или получившие неудовлетворительные результаты по одному или обоим обязательным предметам в резервные сроки, смогут пересдать их в дополнительный период в сентябре.

 4 сентября в дополнительный период планируется провести экзамен по русскому языку,

7 сентября – по математике. Резервные дни для проведения экзаменов в дополнительный период:

14 сентября – русский язык,

15 сентября – математика,

18 сентября – русский язык и математика.

Проведение всероссийских проверочных работ (ВПР) для учащихся 4-8 классов перенесено на осень 2020 года, планируется, что они пройдут в сентябре-октябре.

Для 4-8 классов ВПР до окончания текущего учебного года проводиться не будут. Осенью в начале нового учебного года их напишут учащиеся, перешедшие в 5-9 классы.

Результаты проверочных работ не влияют на перевод в следующий класс. Они важны, прежде всего, для школ, учителей и родителей школьников, чтобы понять, какие пробелы есть в подготовке учащихся и с чем нужно дополнительно поработать. Поэтому проведение такого мониторинга осенью сохранит свою актуальность.

https://fipi.ru/   - Федеральный институт педагогических измерений


Специалистами ФИПИ подготовлены Методические рекомендации обучающимся 9 классов по организации индивидуальной подготовки к ОГЭ 2020 года.

https://fipi.ru/o-nas/novosti/metodicheskiye-rekomendatsii-po-samostoyatelnoy-podgotovke-k-oge

Специалистами ФИПИ подготовлены Методические рекомендации обучающимся по организации индивидуальной подготовки к ЕГЭ 2020 года по всем учебным предметам.
Методические рекомендации содержат советы разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ и полезную информацию для организации индивидуальной подготовки к ЕГЭ. В рекомендациях описана структура и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2020 года, приведён индивидуальный план подготовки к экзамену, указаны темы, на освоение или повторение которых целесообразно обратить особое внимание. Даны рекомендации по выполнению разных типов заданий, работе с открытым банком заданий ЕГЭ и другими дополнительными материалами, полезные ссылки на информационные материалы ФИПИ и Рособрнадзора.

https://fipi.ru/o-nas/novosti/metod-rekomend-dlya-vypusknikov-po-sam-podgotovke-k-ekzamenam-2020

https://vk.com/osokoru ЕГЭ и ГИА на страницах вконтакте

уважаемые выпускники 9, 11 классов!

Для вас – свежие новости и эксклюзивная информация о ЕГЭ, ГИА и КИМ. Тем, кому знакомы эти загадочные аббревиатуры, будет интересно общение с нами.

Интересную информацию можно также найти на наших порталах:
• Единый государственный экзамен ege.edu.ru
• Государственная итоговая аттестация gia.edu.ru


Правила нашего блога:
• мы публикуем только те комментарии, которые не оскорбляют достоинство других читателей, а также не разжигают межнациональную и межконфессиональную рознь;
• в обсуждениях просим придерживаться тем, заявленных в публикации;
• не допускается использование ненормативной лексики.

http://ege.edu.ru/ и http://gia.edu.ru/

https://vk.com/minprosvet   -   Министерство просвещения Российской Федерации

https://vk.com/minprosvet?w=wall-30558759_125003 - Домашний час

Домашний час

 

https://vk.com/osokoru  

https://www.instagram.com/skiro_pk_i_pro/   СКИРО ПК И ПРО


ГБУ ДПО "Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования"
Ссылка для выпускников по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

 

 

 

 

 

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Краевой центр экологии, туризма и краеведения» с 6 по 23 апреля 2020 года проводит в дистанционном режиме краевые экологические акции «День Птиц» и «День Земли» (далее - акции). К участию в акциях приглашаются обучающиеся и педагоги образовательных организаций Ставропольского края всех видов. Для организации работы Положение о проведении акций (Приложение1).

Учащиеся МБОУГ№1 приняли участие в акции "День Земли"

С 20 по 24 апреля 2020 года в рамках проведения краевой экологической акции «День Земли» в формате «День единых действий» были проведены дистанционные видео-лектории, «домашние» рейды обучающихся с родителями по озеленению территории, посадке деревьев, поливу цветов, сбору мусора «Зелёная Земля».

50 учащихся приняли участие в рейде. Был снят видеофильмы «Уберём свою планету», «Мы должны беречь планету, ведь другой подобной нету», «Берегите Землю», «Весенняя фантазия» и другие. Учащиеся с энтузиазмом представляли свои плакаты-обращения, рисунки на тему: «Берегите нашу планету!».

Ссылки на размещение материала в Инстаграм и Вконтакте

#ДеньЗемли#Светлоград#Ставропольскийкрай#

https://www.instagram.com/p/B_SFusUgZq1/?igshid=1q6kp..

https://www.instagram.com/p/B_Sn_wtpHcc/?igshid=b2zigpmhihha

https://vk.com/sam_mboug?w=wall-88794563_176

https://vk.com/sam_mboug?w=wall-88794563_174

https://vk.com/sam_mboug?w=wall-88794563_173

https://vk.com/sam_mboug?w=wall-88794563_172

https://www.instagram.com/p/B_Xe5UPgbns/?igshid=ywzqul5uwgck

https://www.instagram.com/tv/B_XfuPhgcyc/?igshid=12f7x7ghl0a5j


Министерство образования Ставропольского края (далее - министерство) в дополнение к ранее направленному (исх. от 19 марта 2020 года № 04-22/3149) информирует о том, что проведение краевого конкурса «Волонтер года» среди обучающихся образовательных организаций Ставропольского края в возрасте от 14 до 22 лет (далее - Конкурс) переносится на 18 мая - 25 сентября 2020 года.

Для участия в Конкурсе необходимо в срок до 30 июня 2020 года заполнить заявку в электронном виде через сервис Google по ссылке https://forms.gle/KtMiNwycmSAufqeu6, а также подготовить и направить в Оргкомитет по электронному адресу: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., а также в печатном виде по адресу: 355003, г. Ставрополь, ул. Ломоносова, 3, каб.108 оформленные заявку на участие в Конкурсе, согласие на обработку персональных данных и конкурсных проектов в одной или нескольких номинациях. Подведение итогов и награждение победителей Конкурса состоится по итогам публичной защиты проектов 25 сентября 2020 года. Более подробная информация о Конкурсе в Приложении 2.


Фондом популяризации пилотируемой космонавтики «Космос - мы» подготовлены дополнительные материалы, посвященные Гагаринскому уроку (далее - урок). Методические рекомендации размещены на сайте федерального государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Центр реализации государственной образовательной политики информационных технологий»: https://eit.edu.ru/event-calendar/90. Информационно-справочные, фото и видео материалы для   проведения урока размещены на официальном сайте Музея космонавтики Москвы:https://kosmo-museum.ru/staticjpages/gagarinskiy-urok-kosmos-eto-my-323d832f-7082-4c 14-b5bf-7cb28 Ib20e7b.


Министерство образования Ставропольского края сообщает, что. стартовал:   Всероссийский конкурс для старшеклассников «Большая перемена», который проводится при поддержке Минпросвещения России (далее -конкурс). Цель конкурса - помочь школьникам определить свои индивидуальные особенности, сильные стороны, предпочтения и интересы, выбрать свой профессиональный путь, где они получат полезные знания и информацию по широкому кругу направлений.

Пройти регистрацию в конкурсе, а также получить подробную информацию можно на официальном сайте https://bolshavaperemena.online

 

О дистанционном изучении Правил дорожного движения

Положение о Всероссийском проекте "Память Победы", посвященном 75-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне

Поиск участника Великой Отечественной войны (презентация-инструкция)

 

день славянской письменности

День славянской письменности отмечается ежегодно 24 мая во всех славянских странах. Истоки этого праздника связаны с почитанием святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия – славянских просветителей, основоположников славянской письменности – и восходят к церковной традиции, сложившейся в Х-ХI веках в Болгарии и поддержанной позже всеми славянскими народами. С течением времени в силу различных исторических и политических обстоятельств празднование памяти святых было утрачено. Лишь в начале XIX века традиция чествования славянами святых равноапостольных Кирилла и Мефодия была восстановлена.

День славянской культуры и письменности, отмечаемый в современной России ежегодно 24 мая, приобрел статус государственного праздника в соответствии с Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 30 января 1991 года N 568-1. Праздник приурочен ко дню памяти равноапостольных просветителей Кирилла и Мефодия, почитаемых как создателей первой славянской азбуки, первоучителей, подвижническая деятельность которых послужила основой развития славянской и в частности русской книжности и литературы.

Предлагаем вам посетить онлайн-мероприятия, посвященные данному событию, не выходя из дома.

Исторический онлайн-экскурс «День славянской письменности»

https://www.culture.ru/events/656897/istoricheskii-onlain-ekskurs-den-slavyanskoi-pismennosti

Канал «Культура», 24 мая 2020 года, начало 13 ч 10 минут

https://tvkultura.ru/video/show/brand_id/65082/episode_id/2392045/video_id/2299517/

Мероприятия в рамках празднования Дня славянской письменности

в МБОУ гимназии №1 в 2020 году

№ п\п Тема мероприятия Классы Сроки и место проведения, ответственные
Познавательный час «Ее Величество книга» 1-е классы

25.05

В режиме онлайн,

30 учащихся,

учитель начальных классов Калашникова Н.С.

Выставка-игра «Потерянные буквы» 1-2-е классы

21.05 - 25.05

В режиме онлайн,

100 учащихся,

классные руководители 1-2-х классов

«День славянской письменности», видеопроекты 2-4-е классы

21.05 - 26.05

В режиме онлайн,

30 учащихся,

классные руководители 2-4-х классов

Познавательная программа «Аз да Буки – начало всей науки» 4-е классы

21.05 - 26.05

В режиме онлайн,

60 учащихся, классные руководители 4-х классов

Классный час-экскурсия «Возникновение книгопечатания в России» 5-е классы

25.05

В режиме онлайн,

88 учащихся,

учитель русского языка и литературы Ляхова И.И.

Устный журнал «Богатырские забавы на Руси». 6-е классы

25.05

В режиме онлайн,

70 учащихся,

учитель русского языка и литературы Бондарь С.Н.

Выразительное чтение произведений ко Дню славянской письменности. 5-6-е классы

21.05 - 26.05

В режиме онлайн,

50 учащихся,

классные руководители 5-6-х классов

Классный час «Язык славян – язык взаимопонимания и любви» 7а класс

22.05

В режиме онлайн,

24 учащихся,

учитель истории Иванова С.Д.

Живая газета «Равноапостольные Кирилл и Мефодий и их роль в развитии славянских языков и культур» 7-е классы

21.05-26.05

В режиме онлайн,

30 учащихся,

учитель русского языка и литературы Телегина А.В.

Классный час-лекция «Возникновение письменного языка в России» 8-е классы

25.05

В режиме онлайн,

70 учащихся,

учитель русского языка и литературы Калашникова Е.И.

Исторический онлайн-экскурс «От Руси до России» 9-е классы

26.05

В режиме онлайн,

70 учащихся,

учитель русского языка и литературы Литовченко Т.М.

Урок-лекция «Как письменность пришла на Русь…» 10-11 классы

27.05

В режиме онлайн,

63 учащихся,

учитель русского языка и литературы Мамациева Н.В.

 

 

 

 

 

Советы психолога для родителей младших школьников

 Советы психолога для родителей старшеклассников

 


 

Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении:

советы психолога

В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.

Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких). Потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.

Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т. д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков. Не смакуйте подробности «ужасов» из интернет сетей!

Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые Вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс. В настоящее время существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в дистанционном обучении.

Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.

Во время вынужденного нахождения дома Вам и ребенку важно оставаться в контакте с близким социальным окружением (посредством телефона, мессенджера), однако необходимо снизить общий получаемый информационный поток (новости, ленты в социальных сетях). Для того чтобы быть в курсе актуальных новостей, достаточно выбрать один новостной источник и посещать его не чаще 1—2 раз в день (например, утром — после утренних дел, ритуалов, важно какое-то время побыть в покое — и вечером, но не позже чем за 2 часа до сна), это поможет снизить уровень тревоги. При общении с близкими старайтесь не центрироваться на темах, посвященных коронавирусу, и других темах, вызывающих тревогу.

Для общения с близкими посоветуйте ребенку избегать социальных сетей переполненных «информационным шумом», а иногда и дезинформацией. Выберите сами один мессенджер (например, Тelegram, WhatsApp, Viber) и попробуйте перенести важное общение туда. Лучше избегать частого посещения чатов с обсуждением актуальной ситуации в мире. Достаточно заходить туда 1—2 раза в день. Любой чат в мессенджерах можно поставить на бесшумный режим и лишь при необходимости заходить туда.

Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.

Находясь дома, ребенок может продолжать общаться с классом, друзьями (звонки, ВК, групповые чаты). Родители могут подсказать идеи проведения виртуальных конкурсов (например, позитивных мемов и пр.) и иных позитивных активностей. Можно предложить подросткам начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему (спорт, музыка, кино, кулинария).

 


 

Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома

 

Родители, близкие детей, находясь дома могут привить ребенку навыки преодоления, совладания со сложными ситуациями и научить его справляться с возможным стрессом. Для этого родителям необходимо:

Сохранять, поддерживать, культивировать благоприятную, спокойную, доброжелательную атмосферу в семье. В сложных ситуациях не нужно паниковать, следует помнить, что «черную полосу всегда сменяет белая». Доброжелательное спокойствие членов семьи поможет придать ребенку уверенность, стабилизирует ситуацию.

Стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями. Обязательно обсуждайте ближайшее и далекое будущее. Старайтесь строить (но не навязывать) перспективы будущего совместно с ребенком. Делитесь своими переживаниями, мыслями, рассказывайте честные истории из жизни, в том числе о преодолении вами и вашими знакомыми трудных жизненных ситуаций. Обычный разговор по душам способен заставить ребенка поверить в свои силы. Посочувствуйте, скажите, что вы понимаете, как ему сейчас трудно (если он переживает, что не может посещать школу, кружки). Дети, которые чувствуют поддержку и искреннее сочувствие родителей, справляются со стрессом успешнее.

Научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах (агрессию — через активные виды спорта, физические нагрузки, которые можно выполнять дома или на улице; душевные переживания — через доверительный разговор с близкими, приносящий облегчение). Часто ребенку (особенно подростку) сложно рассказывать о своих переживаниях родителям или сверстникам. С этой целью предложите ребенку завести тетрадь, в которой он будет рассказывать о своих переживаниях. Выложив эмоции на бумагу, он почувствует облегчение, освободившись от возможных негативных мыслей.

Поощрять физическую активность ребенка. Стресс — это, прежде всего, физическая реакция организма, поэтому эффективно бороться с ним ребенку поможет любая деятельность, требующая физических усилий: уборка по дому, физические упражнения, пение, танцы… Старайтесь не вынуждать ребенка тратить силы на то, что ему не интересно, но постарайтесь определить совместно с ребенком, каким активным занятием он хотел бы заниматься, находясь дома.

Поддерживать и стимулировать творческий ручной труд ребенка. Даже если Вам кажется, что, например, подросток «впадает в детство» и ничего полезного не делает (рисование, плетение «фенечек», украшение одежды, склеивание моделей), все это является своеобразной «разрядкой», несет успокоение — через работу воображения подросток отвлекается от негативных переживаний, повседневных проблем.

Поощрять ребенка к заботе о ближних (представителях старшего поколения, младших детях, домашних питомцах). Приятные обязанности, ощущение, что «кто-то от меня зависит», «без меня не справится», «я нужен кому-то», являются дополнительным ресурсом для совладания с возможным стрессом.

Поддерживать семейные традиции, ритуалы. Важно, чтобы хорошая семейная традиция была интересна, полезна и любима всеми поколениями семьи. Другими словами, семейные ритуалы можно и нужно трансформировать, чтобы младшее поколение с удовольствием участвовало в них, а не воспринимало их как неотвратимое, скучное, бесполезное времяпрепровождение.

Стараться поддерживать режим дня ребенка (сон, режим питания). Чаще давайте ребенку возможность получать радость, удовлетворение от повседневных удовольствий (вкусная еда, принятие расслабляющей ванны, общение с друзьями по телефону и т. д.).

 

 

 

 

 

Рекомендации психолога для педагогов

« Как бороться со стрессом в период самоизоляции»

 

В настоящее время мы вынуждены работать в необычном для нас режиме, в условиях дистанционного обучения.

Кроме того, мы сейчас находимся в состоянии «информационного заражения», когда люди склонны разжигать тревогу друг в друге.

Информация, поступающая от одних людей к другим, влияет на их психическое состояние, причём в негативную сторону - усиливает состояние тревоги. Поэтому первое, что нужно сделать, - это ограничить навязчивое посещение новостных ресурсов и чтение лент, и уделить большую часть времени себе, своим родным и близким, своим ученикам. Насколько напряжённым будет этот период и какие повлечет за собой стрессовые симптомы, зависит от нашего восприятия. Т.е. не можете изменить ситуацию – измените своё отношение к ней. Осознав реальность вместо того, чтобы впадать в депрессию, попытайтесь приспособиться к действительности.

Ослабить стресс можно, если:

-Не прекращать самообразования во время самоизоляции, совершенствовать свои профессиональные навыки.

-Планировать периоды для отдыха, хотя бы кратковременные.

-Быть в курсе новых идей. Использование одних и тех же материалов из года в год неизбежно ведёт к скуке и опустошению.

- Займитесь приятным для вас делом — читайте, пойте, танцуйте, рисуйте, смотрите любимые фильмы, пишите книгу, собирайте пазлы, играйте в настольные игры. Это отличное время, чтобы понять, что в обычной жизни доставляет вам удовольствие.

- Составьте список дел, которые вы давно откладывали, и сделайте их. Таким образом можно завершить давние дела и провести время эффективно.

-Научитесь планировать своё время. Необходимо, чтобы работа не поглощала всё ваше время. Имея возможность отвлечься, вы почувствуете прилив интереса к своему труду.

 

Правила:

Побольше общения и с коллегами, и с друзьями ( конечно в данныйпериод времени по интернету) Обмен мнениями, общение и разделение чувств с окружающими – уникальный способ избавления от стресса. Вне работы о работе стараться не говорить.Найдите в своём окружении или среди знакомых того, у кого действительно в данный момент очень тяжёлая эмоциональная ситуация. Сравните своё положение с его. Найдите в своём положении несколько положительных средств (можно использовать ситуацию из своего прошлого – “бывает и хуже”). Необходимо в каждой стрессовой ситуации стараться найти что-то

позитивное. Представлять себе положительные результаты происходящего, не зацикливаясь на отрицательных.

С    Со стрессом можно бороться следующими способами:

       Релаксация – расслабление организма (аутотренинг). Снятие мышечного напряжения, а затем и психологического (с помощью мелодий для релаксации и т.д.).

       Правильное питание. На фоне нервных и физических перегрузок недостаток некоторых жизненно важных пищевых компонентов порой становится той самой причиной, которая усугубляет стрессовое состояние, а в некоторых случаях даже является прямым толчком к его возникновению.

  Разрядка по восточным методикам (методика правильного дыхания, некоторые упражнения йоги, массаж и т.д.).

Плеск воды и благоухание масел (ванны, бани, контрастный душ, закаливание, ароматерапия – травяные средства для ванн, использование эфирных масел и т.д.).

ü  Лекарственные настои.

  Окружающая природа как источник положительной и отрицательной энергии(использование биоэнергетики окружающего мира – планет, растений, животных).

Цветотерапия (цветовая гамма интерьера может не гармонировать с нашим эмоционально – психическим состоянием).

Переключение на другие виды деятельности (хобби и т.д.).

Предлагаю Вам в свободное время изучить несколько упражнений на снятие нервных стрессов.

Упражнения на снятие нервных стрессов

“Дыхание “ХА”

Цель: восстановление эмоциональной уравновешенности; развитие стрессоустойчивости.

Встать прямо. Сделать глубокий вдох, разводя руки в стороны, ладони поднимая до уровня груди. Вздохнув, задержать дыхание,

представить, что все волнения и переживания накапливаются в воздухе. Затем резкий выдох, при наклоне туловища вперед, бросая руки к носкам. Сильный выброс воздуха приводит к звуку “ХА”. Упражнение эффективно, если звук “ХА” вами произносится

отчетливо.

“Плавные махи руками”

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие чувственного восприятия, контроля эмоциональных реакций. Встать прямо, ноги вместе. Медленно поднимать правую руку перед собой, при этом пальцы расслаблены, согнуты в суставах, а ладонь обращена к полу. При подъеме руки постарайтесь ощутить, как ладонь и пальцы становятся теплыми. Если теплота не чувствуется, то замедлите подъем данной руки. После того, как вы подняли ладонь до уровня плеча, распрямите ее параллельно вашему телу, напрягите, выпрямите пальцы и медленно опуская руку, старайтесь почувствовать прохладу при движении вниз. Выполнять 5-10 раз каждой рукой, либо одновременно (по желанию). Затем проделать перекрестное перемещение рук. Например: правую

поднимать, а левую руку опускать.

“Самооценка стрессовой ситуации”

Цель: адаптация организма человека к стрессовым ситуациям. Необходимо проводить самооценку любой стрессовой ситуации.

Последовательность выполнения: обратить внимание на причину, породившую стресс, а именно: мысленно (вечером) проиграть возникшую стрессовую ситуацию и выяснить причину. Отрефлексировать. Столкнувшись с идентичной ситуацией следующий раз ваш организм адаптируется к стрессовым ситуациям.

Примечание: Самооценку стрессовой ситуации рекомендуется проводить только 1 раз! Бесконечное возвращение к одной и той же

стрессовой ситуации в качестве самоанализа снижает защитные свойства организма. Кроме того, любая эмоциональная самооценка приводит к возникновению стресса на более низком уровне, что может приводить к нервной депрессии.

“Управление вниманием”

Цель: развитие навыков сознательного и целенаправленного переключения внимания с отрицательного эмоционального состояния на положительное.

1. Представьте желтый треугольник на белом фоне. (Возможно, вам не удастся сохранить устойчивость этого образа, так что его контуры и цвет будут меняться и расплываться; в данном упражнении не беспокойтесь о качестве представляемого образа).

2. Представьте рядом с первым красный треугольник. Удерживайте их обоих в поле зрения.

3. Начните перемещать внимание с одного треугольника на другой. Сначала сосредоточтесь на желтом. Сейчас вы видите только его. Затем переключитесь на красный треугольник и сосредоточьтесь только на нем.

4.Проделайте это несколько раз, чтобы убедиться в своей способности произвольно замещать один объект внимания другим.

5. Теперь, обнаружив у себя такую способность, представьте вместо двух треугольников две разные ситуации: приятную и неприятную. Сперва представьте во всех деталях неприятную ситуацию. Испытывайте все возникающие в связи с ней чувства, погрузитесь в нее. Затем переключите внимание на приятную ситуацию и так же прочувствуйте ее во всех деталях, после этого несколько раз быстро переместите внимание  с одной ситуации на другую. Вы можете проделывать такой опыт по замещению с объектами внешнего и внутреннего мира, прошлого и будущего, низшего и высшего бессознательного и т.д. Все время сознавайте себя пребывающим в центре всех этих замещений, способным концентрировать свое внимание в любом направлении. Способность управлять вниманием может, среди прочего, избавить вас от нескольких взаимосвязанных и широко распространенных привычек: желания делать несколько дел сразу, терзаний по поводу незавершенности всего начатого, поспешного завершения начинаний с

целью начать что-то другое. Вместо этого мы учимся делать одно дело – и только одно, - посвящая ему полностью все свое внимание.

“Приятие”

Цель: развитие способности вырабатывать сознательную положительную установку на приятие действительности (неприятных

неотвратимых событий, если таковые случаются).

1. Подумайте о чем-то таком в своей жизни, чему вы благодарны –или были благодарны. Это может быть любимый человек, ваш талант, хорошее здоровье, красивый цветок и т.д. Живо представьте его, сознавая его ценность и думая о том, что он дает вам и чему вы можете у него научиться.

2. Теперь подумайте о чем-то таком, чего вы хотели бы в своей жизни избежать. Опять же, живо представляйте это, пристально наблюдая за своими реакциями. Наблюдайте за ними, но не пытайтесь их остановить. Наблюдайте обычную вашу стратегию неприятия. Сознавайте, как она проявляется на уровне вашего тела, ваших чувств и ума.

3. Теперь предположите, что жизнь направляет вас в вашем росте, общаясь с вами языком событий и ситуаций. Что она хочет сказать вам посредством выбранного вами для упражнения события или ситуации? Раздумывая над этим вопросом, записывайте все возникающие у вас идеи.

4.Теперь вернитесь к тому, чему вы благодарны. Представьте его еще раз, думайте о нем с признательностью и как можно полнее сознавайте свое приятие.

Теперь снова переключитесь на неприятную ситуацию, привнося в нее то приятие, которое вы только что в себе ощутили. Осознайте преходящий характер этой неприятной ситуации. Осознайте, что приятные и неприятные моменты доставляет вам один и тот же мир, и, - если вы ощущаете в себе готовность и решимость сделать это, - сознательно примите установку на приятие действительности этого мира. Если вы не обнаружите в рассматриваемой ситуации никакого глубинного смысла, это не значит, что вы не сможете или не захотите принять ее. Приятие абсурда ситуации ведет к окончательному отказу от сопротивления тому, что есть. Подлинное и полное приятие есть отказ от каких бы то ни было сравнений, ожиданий и манипуляций. Стержнем такого приятия служит ощущение фундаментальной благополучности.

Рекомендации, направленные на преодоление стрессовых ситуаций

1. Старайтесь избегать ситуаций стрессогенного характера, избегайте присутствия в помещении, где назревает конфликт. Если вы,

все таки, оказались в эпицентре стрессогенной ситуации, то постарайтесь пропустить все негативную информацию “мимо ушей”, а именно:

А) переключайте и концентрируйте внимание на нестрессовом информационном канале (например: при ссоре в автобусе – “какой

хороший фильм я посмотрел(а)”, т.е. отключение от стрессового источника);

Б) если вы непосредственно в конфликте, например: начальник - подчиненный (вы), то постарайтесь переключить информационный канал, обратив внимание на цвет костюма, волос, глаз, запах, голос, мимику, жесты и т.д.; делая вид, что вы внимательно слушаете, при этом сожмите слегка руку в кулак и мысленно посылайте в него все отрицательную энергию, идущую от вашего собеседника. Постарайтесь ощутить, как в кулак входит холод и тяжесть отрицательной информации. Затем (после

всего) резко разожмите кулак и слегка встряхните рукой. То освобождает от отрицательной стрессовой информации и негативных эмоций;

В) вращение, во время стрессовой ситуации, в руках любого предмета.

2. Стремитесь делать любой неожиданный стресс ожиданным для вас, при помощи прогнозирования ситуаций на следующий день.

3. В момент стрессовой ситуации или сразу после нее, старайтесь максимально уменьшить ее воздействие на ваш организм. Необходимо снизить значимость происходящего для вас: например: “Все, что они делается – все к лучшему”; “Все это ерунда по сравнению с проблемой мирового масштаба (или с тяжелой болезнью)”; “Чему быть, того не миновать” и т.д. Если вы чего-то боитесь, то подумайте о том, что можно бояться решительно всего.

4.Старайтесь почаще переживать положительные эмоции: “На всякое действие есть противодействие”. Почаще улыбайтесь.

5. К счастью ведет только одна дорога – это не беспокоиться о том, в чем вы бессильны.

У вас может возникнуть к себе вопрос: “Чего от меня хотят люди?”

Вы чувствительны (возможно) к критике в свой адрес. Вы думаете, что окружающие хотят видеть вас совершенным и безупречным (возможно). Но дело в том, что каждый человек больше занят собой и вовсе не собирается тратить свое время на вынесение вам суждений. Это нужно осознать. Тогда у вас появится интерес к другим людям. Вы увидите, что окружающие не меньше вас ранимы и чувствительны. Они тоже нуждаются в вашем одобрении и поддержке. Полюбите их и меньше размышляйте о том, осуждают они вас или нет.

Хочешь быть спокойным? Не расстраивайся многими вещами, не занимайся ненужными делами, не поддавайся гневу.

Помни о том, что “печали вечной в мире нет, и нет тоски неизлечимой” (А.Н.Толстой).

Очень красивая музыка для релаксации:

https://www.youtube.com/watch?v=FnTSSentLqo&list=PLvJlyay2LQM

WMxqvawKkkmNYk4t4bM3y  

 

 

 

 

 

 

Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса

 

Сейчас такая ситуация, что многие школьники и студенты оказались дома. Школы и вузы прекратили работу. И ситуация такова, что, действительно, лучше соблюдать рекомендацию реже выходить из дома; хотя ваши дети, особенно если они подростки, будут рваться на улицу, захотят использовать это время, чтобы встречаться с друзьями. Им кажется, что эти внеплановые каникулы жалко проводить дома и можно использовать их более приятным и полезным, с их точки зрения, образом.  

Поговорите с подростком, объясните, почему возникли эти «каникулы». Спросите, что он сам слышал, читал и думает про ситуацию с пандемией, есть ли у него какие-то страхи по поводу этого вируса. Если у подростка есть какие-то страхи, обсудите с ним то, чего он боится. Но в этом разговоре важно не напугать подростка, не передать ему свои страхи и тревоги, если они у вас есть, и тем самым увеличить его страхи, а заодно и свои. Страхам подростка можно противопоставить простую понятную ему информацию: вирусы есть всегда, почти каждый год бывают эпидемии гриппа, когда на карантин закрываются классы или школы в каких-то регионах страны, люди болеют, подавляющее большинство выздоравливают без последствий.

Обратите внимание подростка на важность соблюдения правил гигиены (мыть руки, умываться, пользоваться средствами дезинфекции для рук, носить перчатки на улице, протирать телефон и другие гаджеты влажными салфетками).

Не давите на своего ребенка, не контролируйте каждый его шаг, не напоминайте по сто раз про то, чтобы помыл руки, — это может привести к негативным последствиям:

1) например, вызовет протестные реакции, приведет к конфликтам, подросток перестанет вас слушать, будет игнорировать любую, даже самую важную, информацию, если она исходит от вас;

2) если подросток тревожный, чувствительный, это так сильно повысит уровень его тревоги, что он «зафиксируется» на мытье рук, проверке, протерты ли гаджеты, и др., и это может привести к формированию навязчивых мыслей и действий или к каким-то другим тревожным расстройствам.

Покажите подростку, что правила гигиены и другие необходимые правила — это то, что делают и соблюдают какие-то значимые для него люди, например, его друзья или известные блогеры, музыканты. Их пример может быть более значим для подростка, чем обычные родительские напоминания о том, что делать нужно, а чего делать не стоит.

Во время карантина важно поддерживать привычный режим дня, иначе подростку будет сложно вернуться к учебному ритму, когда карантин закончится. Важно, чтобы подросток вставал и ложился в привычное время, не оставался в кровати большую часть дня.

Обсудите с подростком, какими делами он мог бы заняться во время этих неожиданных каникул. Составьте список того, что нужно и хочется сделать. В качестве необходимых дел в список могут быть включены подготовка к экзаменам, занятия с репетиторами по скайпу, физические упражнения (зарядка или какие-то другие спортивные упражнения, которые можно выполнять дома), домашние обязанности. А в качестве желаемых в список могут попасть общение с друзьями с помощью тех же гаджетов, фильмы, компьютерные игры, музыка и др. Может быть, ваш ребенок хотел бы чему-нибудь научиться, например, играть на гитаре или снимать и монтировать видеоролики. Этому можно научиться с помощью уроков, выложенных в Интернете. Хорошо было бы составлять план на день, чтобы день был структурирован. Структурирование дня делает его проживание осмысленным, вам и вашим детям понятно, на что вы и они потратили время, что сделали за день, за что себя можно похвалить и чем можно быть довольным.

Если дома оказались несколько человек, то важно, чтобы каждый имел время для автономного существования, когда каждый занимается своими делами. Уметь быть отдельно — не менее важное умение, чем быть вместе.

Если вы и ваш ребенок оказались дома, то можно использовать это время, чтобы больше общаться друг с другом. Обсудите с подростком, чем он хотел бы заняться с вами, что он может предложить в качестве совместного занятия. Может быть, вы вместе посмотрите какой-то фильм или сериал, прочитаете или послушаете какую-то книгу, а потом обсудите это вместе. А может быть, вы вместе приготовите какое-то новое интересное блюдо. Или сыграете в интересную настольную игру. Или просто поговорите по душам, вспомните что-то приятное, какой-то совместный приятный опыт. Такое общение очень сплачивает, помогает пережить даже самые сложные времена.