Особенности введения Концепции модернизация содержания и технологий преподавания предметной области «Естественнонаучные предметы. Физика»

            В 2016 году началось обсуждение проекта научно-обоснованной Концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Естественнонаучные предметы. Физика» (далее – Концепция).

            В проекте Концепции физика как одна из главных естественных наук, играет ключевую роль в получении знаний о мире, развитии технологий и, в конечном счете, во многом определяют образ жизни и мировоззрение современного человека. Естественнонаучное образование является важнейшей частью общего образования. Наряду с математическим образованием, именно естественнонаучное образование, уже начиная с начальной школы, должно готовить российских граждан к жизни и работе в условиях современной инновационной экономики, которая может обеспечить реальное благосостояние населения и выход России на передовые мировые позиции в науке и технологиях. Задачи школьного естественнонаучного образования в целом, и физического образования, в частности, состоят не только в выявлении талантливых молодых людей, подготовке их для продолжения образования и дальнейшей профессиональной деятельности в области естественнонаучных исследований и создания новых технологий.   Не менее важным является формирование естественнонаучной грамотности и интереса к науке у основной массы обучающихся, которые в дальнейшем будут заняты в самых разнообразных сферах деятельности.

            Реализация задач обучения физике в соответствии с обновлением содержания требует использования и адекватных методов обучения. Перенос акцентов в обучении на освоение научных методов познания должен сопровождаться и расширением спектра методов обучения.

 

Особенности проекта Концепции модернизация содержания и технологий преподавания предметной области «Естественнонаучные предметы. Биология»

            К настоящему времени в современном биологическом образовании сложился ряд проблем, которые обусловили актуальность и необходимость разработки проекта Концепции модернизация содержания и технологий преподавания предметной области «Естественнонаучные предметы. Биология» (далее – Концепция).

            Проект Концепции коррелируется с действующими нормативно-правовыми документами в области образования и предполагает реализацию следующих на- правлений:

– общественно-профессиональное обсуждение проекта Концепции предметной области с участием разных заинтересованных групп, представителей учителей-предметников, руководителей образовательных организаций, и др.;

– внесение изменений в действующие федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего, основного общего, среднего общего образования;

– внесение изменений в примерные основные образовательные программы начального общего и основного общего образования в контексте реализации содержания и результатов обучения;

– разработку методических рекомендаций по реализации подготовки обучающихся;

– разработку вариативных программ естественнонаучной подготовки обучающихся, реализующихся с учетом региональной специфики;

– разработку учебно-методических комплектов по биологии;

– организация материально-технического обеспечения и т. д.; – организацию мониторинга; – организацию Всероссийской олимпиады школьников по биологии; – организацию конкурсного и олимпиадного движения школьников; – организацию государственной итоговой аттестации выпускников 9-х клас- сов по биологии (по выбору обучающегося); – организацию и проведение исследовательских и сравнительных мероприятий по оценке качества образования, в том числе независимой оценке, участие в НИКО и ВПР по биологии.


Кадровый состав учителей естественно-научного методического объединения

План работы естественно-научного методического объединения на 2017-2018 учебный год

Учебно-методическая литература МО учителей естественно-научных дисциплин (биология)

Учебно-методическая литература МО учителей естественно-научных дисциплин (информатика) 

Учебно-методическая литература МО учителей естественно-научных дисциплин (химия)

Учебно-методическая литература МО учителей естественно-научных дисциплин (физика) 


Дидактические требования к современному уроку 

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся по биологии

Методические рекомендации для руководящих и педагогических работников образовательных организаций СК по организации образовательной деятельности в 2017-2018 учебном году

Современный урок биологии в реализации ФГОС общего образования

Урок на тему "Генетика человека"


Призеры регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии

Биологический турнир «Игры разума»