Особенности реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации

В 2017/2018 учебном году в процессе преподавания филологических дисциплин необходимо учитывать положения Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 09 апреля 2016 г. № 637-р.

            Этот документ представляет собой систему взглядов на основные проблемы, базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития системы преподавания русского языка и литературы в организациях, реализующих основные общеобразовательные программы; определяет значение учебных предметов «Русский язык» и «Литература» в современной системе образования.

            В Концепции отмечается, что русский язык как государственный язык Российской Федерации является «стержнем, вокруг которого формируется российская идентичность, гражданское, культурное, образовательное пространство страны, а также фактором личной свободы гражданина, обеспечивающим возможность его самореализации в условиях многонационального и поликультурного государства».

            Кроме того, в Российской Федерации, как многонациональном государстве, русский язык – язык межнационального общения, язык культуры, образования и науки. Владение русским языком является конкурентным преимуществом гражданина при получении высшего образования и построении профессиональной траектории.

            Изучение русского языка и литературы играет ведущую роль в процессах воспитания личности, развития ее нравственных качеств и творческих способностей, в приобщении к отечественной и зарубежной культуре, в сохранении и развитии национальных традиций и исторической преемственности поколений.

            Уроки русского языка должны быть нацелены на коммуникативное развитие личности, формирование и совершенствование умений понимать мысли других людей и способности выразить свои. В свою очередь, на уроках литературы также значительное время уделяется развитию связной русской речи учащихся, умению точно и правильно выразить свои мысли и чувства. Преподавание русского языка и литературы в школе строятся на разных основаниях, предполагают различные методические подходы, у них разные, хотя и близкие, предметы изучения.

            Одной из серьезных проблем филологического образования, которая яв- ляется центральной в Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, это формирование потребности ребенка в чтении как од- ной из главных задач обучения русскому языку и литературе. Литературу нужно изучать не только для того, чтобы «знать» прочитанное за школьные годы, но и для того, чтобы сформировать интерес к чтению, который будет устойчиво влиять на развитие личности человека и после окончания школы.

            Важным фактором социально-экономического развития страны с учетом силы влияния литературы и чтения на образование, мировоззрение и образ жизни подрастающего поколения призвана стать Концепция программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 июня 2017 г. № 1155-р. Концепция представляет собой систему взглядов на основные проблемы в сфере детского и юношеского чтения, а также базовые принципы, цели, задачи, основные направления формирования программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации и этапы реализации программы.

            В Концепции указывается, что приобщение детей к чтению и к письменной культуре есть необходимое условие формирования нового поколения российских граждан, которым предстоит на высоком интеллектуальном уровне ответить на вызовы современности, обеспечить устойчивое развитие страны в ситуации усиливающейся глобальной конкуренции в экономике, политике, образовании, науке, искусстве и в других сферах.

            Поддержку и развитие детского и юношеского чтения необходимо рассматривать как приоритетное направление в культурной и образовательной политике государства, имеющее важнейшее значение для будущего страны.


Кадровый состав учителей методического объединения русского языка и литературы

Учебно-методическая литература МО учителей русского языка и литературы на 2017-2018 учебный год

План работы МО учителей русского языка и литературы на 2017-2018 учебный год

Извлечение из "Норм оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку"

Требования к современному уроку русского языка

Открытый урок учителя русского языка и литературы МБОУГ№1 Сидоренко Е.В.

Неделя филологии на 2017-2018 учебный год


Проба пера Стасенко Илларии 7Б класс

Проба пера. Стихотворение Воробьевой Евы 7в класс

Сочинение учащейся 11А класса Сарванян Кристины

Сочинение учащейся 10а класса Ковальчук Виолетты

Диплом победителя краевого этапа Всероссийского конкурса "Лучший урок письма - 2016" Воробьёвой Каролины

Сочинение победителя краевого этапа Всероссийского конкурса "Лучший урок письма - 2016" Воробьёвой Каролины

Диплом победителя регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений Давыдовой Александры

Сочинение победителя регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений Давыдовой Александры