Особенности проекта концепции преподавания учебного предмета «Технология» в общеобразовательных организациях Российской Федерации

            Скорость развития материальных, информационных и социальных технологий во всех сферах жизни общества и каждого человека стремительно растет. Уровень технологий определяет экономическое состояние страны, ее место на мировых рынках, качество жизни самих граждан. В выступлениях Президента РФ В. В. Путина и представителей правительства неоднократно отмечалась важность технологического развития государства. В 2016 г. специалистами Министерства образования и науки Российской Федерации был разработан проект концепции преподавания учебного предмета «Технология» в общеобразовательных организациях страны.

            Цель Концепции – воспитать технологически грамотных и технологически одаренных граждан, которые обеспечат прорыв в экономике, информационной и социальной сферах. Документ предусматривает создание условий для формирования технологической грамотности и компетентности обучающихся, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации, учитывается стратегия научно-технологического развития Российской Федерации.

            В проекте определены задачи, значение технологического образования, обозначены основные проблемы технологического образования, намечены основные направления реализации Концепции.

            Учебный предмет «Технология» в школе – это необходимый компонент обучения, воспитания и развития всех школьников. В рамках «Технологии» происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства.

            Основной формой учебной деятельности является проектная деятельность. Разработка и реализация проекта связаны с исследовательской деятельностью, систематическим освоением фундаментального знания, моделированием жизненного цикла продукта.

            Внеурочная деятельность и дополнительное образование обеспечивают самостоятельный этап выполнения учебных проектов и различные формы групповой работы, в том числе учебно-производственные бригады и агроклассы. Тем самым создается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.

 

Особенности реализации концепции предметной области «Искусство»

            Проект Концепции преподавания предметной области «Искусство» в Российской Федерации разработан научными сотрудниками ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования», обсужден на заседании Ученого совета Института 20 июня 2016 г.

            Целью Концепции является обеспечение качества непрерывного изучения и преподавания предметов искусства в образовательных организациях и воспитание достойного, культурно образованного и эстетически развитого члена общества в соответствии с вызовами времени.

            Задачи концепции:

– выявление круга проблем, от решения которых зависит качество общего художественного образования;

– определение задач общего художественного образования на современном этапе и путей их решения;

– планирование основных направлений преподавания предметной области «Искусство»;

– обозначение новых форм преподавания предметной области «Искусство»;

– привлечение внимания общественности и профессионального педагогического сообщества к повышению статуса и престижа общего художественного образования в виду его значимости и эффективности в духовно-нравственном воспитании учащихся, развитии общей культуры, обогащении жизненного и эмоционально-ценностного опыта, развитии коммуникативных качеств, творческого потенциала и здоровьесбережении.           Новизна стандарта второго поколения для образовательной области «Искусство» заключается в том, что в нем предлагается развернутое определение целей художественного образования, для которых приоритетом являются: формирование художественных и культурных компетенций обучающихся, расширение кругозора, развитие образного, ассоциативно-критического мышления, приобретение личностного художественно-творческого опыта, выбор путей собственно го культурного развития.

 


Кадровый состав МО учителей МО учителей технологии, музыки, ИЗО искусства на 2017-2018 учебный год

Внеурочная работа МО учителей технологии, музыки, ИЗО искусства на 2017-2018 учебный год

План проведения предметной недели МО учителей технологии, музыки, ИЗО искусства

План работы МО учителей технологии, музыки, ИЗО искусства на 2017-2018 учебный год

План заседаний МО учителей технологии, музыки, ИЗО искусства на 2017-2018 учебный год

Учебно-методическая литература МО учителей технологии, музыки, ИЗО искусства на 2017-2018 учебный год

Работа с учителями – предметниками МО учителей эстетического цикла на 2017-2018 учебный год


Грамота коллектива "Веселые нотки" МБОУГ№1 за 1 место в номинации "Хоровые коллективы"

Грамота Борисовской Екатерины ученицы МБОУГ№1 за 1 место в номинации "Солисты"

Грамота Сидоренко Алины ученицы МБОУГ№1 Гран-при в номинации "Солисты" в номинации "Солисты"

Участие Беловодской Ирины Федоровны, учителя технологии в 17 Педагогическом фестивале "Талант - 2017" 01.11.2017 го

 

Благодарность Беловодской Ирине Федоровне руководителю кружка "Незабытые ремесла" за участие в выставочном проекте Мир моих увлечений

Диплом международного салона авторских кукол на Тишинке Беловодской Ирине Федоровне за многолетнюю преподавательскую деятельность, любовь к детям и творчеству, Москва 2018 г.

 

 Грамота Шевченко Г. 2

 Сертификат Беловодская

 Грамота Шевченко 1