Кадровый состав МО учителей общественных дисциплин на 2017-2018 учебный год

 

Бородаенко В.А. Учитель истории и обществознания.Учитель высшей категории Ветеран труда.Почетный работник общего образования РФ Иванова С.Д. Учитель истории и обществознания.Учитель высшей категории Русских О.М. Учитель географии. Учитель высшей категории  Сухотько О.Н. Учитель истории и обществознания.Учитель высшей категории

 

Бородаенко В.А.               Иванова С.Д.                Русских О.М.              Сухотько О.Н.

 

 

11   12

 

Кузякина Н.П.                  Лысенко И.И.

 

Учебно-методическая литература МО учителей общественных дисциплин на 2017-2018 учебный год

План работы МО учителей общественных дисциплин на 2017-2018 учебный год

 


рисунок 1111

Наши победы

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников

   2017 – 2018 учебный год

рисунок 1122Экономика

Призер Какотка Диана (10 кл.)  

География

Победители: Зиньковский Иван (7 кл.), Потапенко Павел (11 кл.)

Призер:  Баранов Олег, Мирошниченко Иван (10 кл.)

Право

Победители: Писаренко Александра (11 кл.) Мирошниченко Иван(10 кл.),

Коржова Валерия (9 кл.), Холоша Анастасия (8 кл.)

Призеры: Зуева Юлия, Потапенко Павел (11 кл.)

       МХК

Призер: Таранушенко Ирина (8 кл.)

Обществознание

Победитель: Мирошниченко Иван (10 кл.)

Призеры: Давыдова Александра (11 кл.), Калашников Максим, Задорожная Юлия (10 кл.),

Савенков Антон (9 кл.), Толстикова София  (7 кл.)

История

Победители: Давыдова Александра, Потапенко Павел (11 кл.) Калашников Максим (10 кл.), Яковенко Илья(9 кл.), Зиньковский Иван (7 кл.)

Призеры:        Зуева Юлия (11 кл.), Мирошниченко Иван(10 кл.).

 

рисунок 1133

УЧИТЕЛЕЙ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Лысенко И.И. - учитель истории и обществознания

Победителей – 5

Призеров – 6

Кузякина Н.П. - учитель истории и обществознания

Победителей – 3

Призеров – 4

Русских О.М. - учитель географии

Победителей – 1

Призеров – 2

Сухотько О.Н. - учитель истории и обществознания

Победителей – 1

Призеров –1

Иванова С.Д. - учитель истории и обществознания

Победителей – 1

Призеров – 1

                                       рисунок 1144


рис.1

 

рис.2

Особенности реализации предметных концепций

            В 2017/2018 учебном году в процессе преподавания истории (в 5–11-х классах) продолжается реализация Концепции нового учебно-методического комплекта по отечественной истории, включающей Историко-культурный стандарт (далее – Концепция). Концепция утверждена 30 октября 2013 г. на расширенном заседании Совета Российского исторического общества (http:// rushistory.org/proekty/kontseptsiya-novogo-uchebno-metodicheskogo-kompleksapo-otechestvennoj-istorii.html).

            Историко-культурный стандарт, определяющий дидактическое наполнение школьного исторического образования, научную основу его содержания, содержит принципиальные оценки ключевых событий прошлого, основные подходы к преподаванию отечественной истории в современной школе с перечнем рекомендуемых для изучения тем, понятий и терминов, событий, персоналий, применимый как к базовому, так и к профильному – углубленному уровню изучения истории и гуманитарных дисциплин.

            При организации работы в соответствии с положениями Концепции следует учитывать рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации, сформулированные в письме от 26 августа 2015 года № 08-1345 «О мероприятиях, осуществленных в рамках реализации Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории». Согласно содержанию указанного письма, Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с Российским историческим обществом:

– обеспечена синхронизация содержания учебных курсов по отечественной истории и истории зарубежных стран на уровнях основного общего и среднего общего образования; – обеспечен учет положений историко-культурного стандарта при разработке примерных основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, которые прошли широкое профессиональное и общественное обсуждение, с учетом результатов экспертизы одобрены федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию и включены в реестр примерных основных образовательных программ;

– разработаны 3 новые завершенные предметные линии учебников (14 учебников) истории России, а также – учебно-методические пособия, проведена их экспертиза, по итогам которой учебники включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 (с изменениями, утверждёнными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 июня 2015 г. № 576);

– организована работа по приведению в соответствие с Концепцией содержания контрольных измерительных материалов, используемых при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

            В Концепции указывается важная мировоззренческая задача курса отечественной истории, а именно – раскрытие как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории. Это достигается с помощью синхронизации курсов истории России и всеобщей истории, сопоставления ключевых исторических событий.


Особенности введения Концепции развития географического образования в Российской Федерации

            С целью совершенствования системы образования и просвещения в Российской Федерации и её адаптацию к запросам современного общества в 2016 году был разработан проект «Концепция развития географического образования в Российской Федерации» (далее – Концепция).

            Настоящая Концепция представляет собой систему взглядов на базовые принципы, приоритеты, цели, задачи и основные направления развития географического образования и просвещения в Российской Федерации, а также определяет механизмы, инструменты, ресурсное обеспечение, целевые показатели и ожидаемые от ее реализации результаты. Концепция коррелирует с разработанными ранее стратегическими документами – Историко-культурным стандартом, Концепциями развития математического образования, преподавания русского языка и литературы, Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан на 2016–2020 гг.» и предполагает:

– разработку нового стандарта школьного географического образования;

– разработку требований к структуре учебно-методического комплекса по географии с последующим проведением конкурса и созданием ограниченного числа линеек учебников по географии;

– подготовку предложений по изменению требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

– разработку содержательных минимумов понятий, терминов и географической номенклатуры для соответствующих уровней географического образования;

– подготовку предложений по уточнению примерных основных образовательных программ.

            Планируемыми механизмами реализации Концепции являются:

– сохранение количества часов по предмету география в объеме 2 часов в неделю в каждом классе (с 6 по 9-й класс), введение курса «География родного края» для 8–9-х классов по 1 часу в неделю в каждом классе за счет части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений;

– включение географии как обязательного учебного предмета на базовом и углубленном уровнях во всех профилях среднего общего образования;

– введение ГИА в 9–11-х классах для своевременного выявления существующих пробелов в знаниях;

– введение в качестве обязательного единый государственный экзамен (далее – ЕГЭ) по географии, в связи с высокой значимостью данного предмета, наряду с русским языком, литературой и историей России, для формирования общенациональной идентичности и патриотического воспитания молодежи;

– усиление практической направленности в преподавании предмета, которая должна выражаться в определении перечня обязательных практических работ в каждом классе и организации проектно-исследовательской деятельности на основе географического содержания в основной школе;

– восстановление, а в некоторых случаях введение географии в качестве обязательного вступительного испытания при поступлении на специальности: «Экономика», «Туризм», «Международные отношения» и др.;

– включение задач по пропаганде географических знаний в осуществляемые мероприятия целевых федеральных и региональных программ, а также программ развития отдельных образовательных организаций;

– обеспечение координации работы общественных и благотворительных организаций в области географического образования и просвещения на базе Русского географического общества.