Нормативная база:

Реабилитационный паспорт МБОУГ№1

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) МБОУГ№1

Практическое пособие для родителей и педагогов по организации коррекционно-развивающей работы и безопасности жизнедеятельности детей с ограниченными возможностями здоровья в летний период

СанПин - 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Приказ от 14 июля 2015 года № 1016-пр "О реализации Конвенции о правах инвалидов и Федерального закона от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» министерством образования и молодежной политики Ставропольского края, органами управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, образовательными организациями Ставропольского края"

Приказот 19 декабря 2014 г. № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Остальные нормативные акты можно найти здесь

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа 

Тренировочные сборники для подготовки к ГИА-2018 обучающихся с ОВЗ

Совместный план работы социального педагога и педагога-психолога МБОУГ № 1 г. Светлограда с детьми – инвалидами на 2018-2019 учебный год


Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ гимназии №1 г.Светлограда рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  •  обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  •  сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  •  создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

1. Обеспечение доступа

в здание образовательной

организации инвалидов

и лиц с ограниченными

возможностями здоровья

Здание муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии № 1 не предусматривают наличия подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В настоящее время вход в образовательное учреждение не оборудован пандусом. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет открыт вход со школьного двора и предоставлено сопровождающее лицо.

2. Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

здоровья.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Формы работы:

  • индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками;
  • развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, студий, а также организации общественно-полезной деятельности, включая социальную практику;
  • вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования.

3. Условия охраны

здоровья инвалидов и

лиц с ограниченными

возможностями здоровья

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья обучающихся осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня; осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.       

В гимназии создана материально-техническая база, обеспечивающая оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся и сотрудников. В образовательном учреждении работает столовая.

Для эффективной организации физкультурно-оздоровительной деятельности обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья функционируют 2 оснащенных спортивных зала, тренажерный класс, оборудованные необходимым игровым и спортивным инвентарём, спортивная площадка.     В рамках осуществления медицинского обеспечения обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проведения профилактических мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья школьников, работает медицинский кабинет. Эффективность использования здоровьесберегающих технологий постоянно отслеживается путем регулярного анализа заболеваемости обучающихся и результатов ежегодной диспансеризации. Все школьники, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, проходят ежегодный медицинский осмотр: врачебный и углубленный.

Разработан и реализуется комплекс целенаправленных мероприятий, обеспечивающих пожарную и антитеррористическую безопасность, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

К охране здоровья обучающихся также относятся следующие мероприятия:

  • оказание первой медико-санитарной помощи;
  • определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН;
  • ведется пропаганда здорового образа жизни;
  • созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников;
  • созданы условия по обеспечению безопасности обучающихся во время пребывания в гимназии;
  • ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с обучающимися  во время пребывания в гимназии (оформлены уголки безопасности по ППБ, ПДД, действия при Ч, ведутся журналы инструктажей по ТБ, ППБ И ПДД, классными руководителями систематически проводятся инструктажи обучающихся по ТБ, ППБ, ПДД, о действиях в случае террористической угрозы);
  • все кабинеты  оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;
  • в гимназии осуществляется контроль доступа в учреждение, имеется тревожная кнопка (учителя ОБЖ регулярно проводят занятия по вопросам ГО и ЧС, проводятся тренировочные эвакуации).

4. Доступ к

информационным

системам и

информационно-

коммуникационным

сетям

     Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУГ№ 1 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы). Имеются специальные технические средства для дистанционного обучения детей-инвалидов.

 

Условия охраны здоровья инвалидов и

лиц с ограниченными возможностями здоровья

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья обучающихся осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня; осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.          

В гимназии создана материально-техническая база, обеспечивающая оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся и сотрудников. В образовательном учреждении работает столовая.

Для эффективной организации физкультурно-оздоровительной деятельности обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья функционируют 2 оснащенных спортивных зала, тренажерный класс, оборудованные необходимым игровым и спортивным инвентарём, спортивная площадка.     В рамках осуществления медицинского обеспечения обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проведения профилактических мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья школьников, работает медицинский кабинет. Эффективность использования здоровьесберегающих технологий постоянно отслеживается путем регулярного анализа заболеваемости обучающихся и результатов ежегодной диспансеризации. Все школьники, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, проходят ежегодный медицинский осмотр: врачебный и углубленный.

Разработан и реализуется комплекс целенаправленных мероприятий, обеспечивающих пожарную и антитеррористическую безопасность, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

К охране здоровья обучающихся также относятся следующие мероприятия:

  • оказание первой медико-санитарной помощи;
  • определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН;
  • ведется пропаганда здорового образа жизни;
  • созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников;
  • созданы условия по обеспечению безопасности обучающихся во время пребывания в гимназии;
  • ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с обучающимися  во время пребывания в гимназии (оформлены уголки безопасности по ППБ, ПДД, действия при Ч, ведутся журналы инструктажей по ТБ, ППБ И ПДД, классными руководителями систематически проводятся инструктажи обучающихся по ТБ, ППБ, ПДД, о действиях в случае террористической угрозы);
  • все кабинеты  оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;
  • в гимназии осуществляется контроль доступа в учреждение, имеется тревожная кнопка (учителя ОБЖ регулярно проводят занятия по вопросам ГО и ЧС, проводятся тренировочные эвакуации).

Информационныq материал по вопросам обеспечения инвалидов  техническими средствами реабилитаций и протезно-ортопедическими изделиями с использованием электронного сертификата

Информационные материалы по вопросам обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитаций и протезно-ортопедическими изделиями с использованием электронного сертификата